Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:31 

Бесконечный сон

Jedaittto
Аффтар не только писатель, но и читатель
…Каждый день был ярким и счастливым. Ведьмак смотрел на волшебницу не с пылом юношеской страсти, а с той удивительной нежностью, которую так редко можно было увидеть в глазах Геральта. Он проводил с ней много времени, все реже и реже отправляясь на охоту за монстрами, а ночи… что это были за ночи! Всех слов было мало, чтобы передать эту феерию страсти. И все было просто прекрасно, пока…
Приглашение на бал было великолепным, на дорогой бумаге. Госпожа Трисс Меригольд со своим спутником приглашена на бал, который пройдет третьего дня, и так далее, и тому подобное. Что могло быть прекраснее, чем парадный выход с Геральтом, повод похвастаться? Чародейка честно признавалась, что очень хочет похвастаться своим экзотичным спутником, особенно, если вспомнить, с кем он ходил на балы раньше. Мелочно, но так приятно!

И был бал. Освещенный зал, дамы в драгоценных нарядах, кавалеры, разряженные в пух и прах… голубое платье под горло, открывающее, впрочем, изящные руки и великолепный мужчина рядом, одетый в сталь и кожу, в которой ему совершенно некомфортно. Он спокоен и поддерживает чародейку под руку.
Откровенные шепотки по всему залу. Все видят эту пару, многие искоса посматривают, другие откровенно глазеют. Шепот, шепот, шепот, как морские волны разбиваются о скалы, так и людские голоса сливаются в монотонный гул, который давит, тянет за собой и хочет утопить в своей глубине…
- Голубое? Какое очаровательное убожество… может, увести ее кавалера на часок?
- Я бы с ним и на всю ночь…
- Может, ты ее отвлечешь, а мы потом с тобой поделимся?
Не слышать, не обращать внимания… как же! Ведьмак это тоже слышит. Он не краснеет, но ему совершенно не уютно, а как неуютно чародейке… хочется провалиться на этом месте – или убить кого-то прямо здесь. Геральт это чувствует – и целует свою спутницу, нагло, явственно и жадно. Это его вызов всем окружающим, всем, кто так хочет увести его… никуда он не уйдет. Не сможет.
- Я ненавижу это платье! – слезы едва не текут из глаз. Мужчина прижимает чародейку к себе и гладит по голове.
- Я тебе и предлагал никуда не ходить, не одевать это платье, остаться в постели и…
- Мы должны периодически появляться на таких балах и приемах, нельзя же быть затворниками… но, боги, как же я ненавижу это платье!
Ведьмак промолчал. Вечер, казалось, тянулся бесконечно. Бесконечные разговоры ниочем, бесконечные сплетни, интриги… все, как и в прошлый раз. И в следующий раз будет точно так же.

Утром ведьмака в постели не оказалось. Трисс хотела забеспокоиться, но она знала, что он вернется. Он всегда возвращается. Он вернулся и в этот раз, притащив с собой большую коробку.
- Это подарок, - хмыкнул он. – Только никому не говори, что я тебе принес, иначе плакала моя слава ведьмака.
Раскрыть эту коробку, быстрее! Прикоснуться к тонкому шелку удивительно легкого, невесомого, как крылья мотылька, платья, такого фантастического…
- Я подумал, этот цвет замечательно подойдет к твоим глазам.
Окунуться в этот темно-зеленый шелк, почувствовать его нежное и ласкающее прикосновение к белой коже…

- Посмотри на нее! Шелк и кружева! Пф!
- Но платье весьма и весьма! Зелененькое!
- Зелененькое? Глаза протри! Она бы еще…
- Тише, она идет к нам! О, великолепно выглядишь, дорогая!

Зелененькое… да почти черное! Почти черное платье… и белые кружева. У Трисс прошел мороз по коже. Почему, ну почему у нее всякие дурацкие ассоциации и воспоминания? Платье – зеленое, все остальное простая случайность…
«О, да, уговаривай себя! – прозвучал внутренний голос. – Случайность, как же!»

Этой ночью Трисс снились кошмары. Она так и не смогла их вспомнить, но во рту осталось то вязкое и противное ощущения мерзкого сна, как отвратительное послевкусие с похмелья. Чародейка поуютнее устроилась на груди Геральта и прошептала:
- Гераль, ты меня любишь?
- Ты обязательно должна услышать это?
- Да, для меня это очень важно.
Ведьмак вздохнул.
- Ты же знаешь, что люблю. И всегда буду с тобой.
- А как же она?
- О ком ты? – голос мужчины не изменился. Впрочем, он всегда умел контролировать свои эмоции.
- Ты знаешь.
- Нет. Не знаю. Есть только я и ты, и мы будем вместе. Сколько – не знаю, но знаю, что люблю тебя. Спи.
И она уснула.
И увидела во сне ЕЕ.

Это был странный сон. Какой-то бал, танцы, платья – и вдалеке, на грани видимости, черным пятном на фоне разноцветных тканей выделялась она. Невозможно было увидеть ее прямым взглядом, но ее присутствие ощущалось. И вызывало тревогу.
Проснулась Трисс с головной болью.

…Платье висело на спинке стула. Не там, где она его бросила. Кто-то его поднял и аккуратно расправил. Ведьмак, кто же еще может ходить по этой спальне? Прекрасное шелковое зеленое платье… зеленое… в утреннем свете оно отливало в синеву – и черноту. Даже с близкого расстояния невозможно было определить цвет…и тонкий аромат, витающий вокруг платья… не понятно, что за запах…

На туалетном столике стоял новый флакон. Как он туда попал – неясно, сама Трисс такой не брала, а поверить в то, что Геральт разбирается в духах – смешно. Легкий и нежный цветочный запах с ароматами жасмина и сирени…

Букеты сирени заваливают комнату. Они все падают и падают с потолка, засыпая пол, кровать и саму Трисс… и она в них тонет, не может поднять руку…уффф… это всего лишь кошмар! Но почему запах сирени пропитал всю эту комнату?

Кошмары участились. В них Трисс всегда подходила к зеркалу и глядела в его черную глубину. И иногда могла рассмотреть там тень, приближающуюся к ней издалека. Тень, одетую в черное и белое. И Трисс было очень страшно.

Жасмин пропал. Из аромата духов пропал жасмин. Но появился новый запах. И он пугал чародейку до дрожи, до такой степени, что она решила поговорить с ведьмаком.
- Геральт?
- Ммм?
- Это ты принес духи?
- Какие духи?
- Вон те, что на туалетном столике. Я нахожу их там каждое утро…
- Трисс, ты в порядке? Туалетный столик пуст.
Тишина. Шорох.
- Не забивай себе голову. Видимо, я что-то напутала.
- Может. Трисс?
- Ммм?
- Иди сюда.

Она прятала духи. Она выбрасывала их. Она телепортировала их. Каждое утро духи появлялись на туалетном столике. Они не терпели конкуренции – кроме них на гладкой поверхности не осталось ничего. И этот запах всегда сопровождал Трисс в кошмарах.

Кошмары становились все ярче. Чародейка хорошо могла рассмотреть фигуру, которая подходила к ней сзади и останавливалась в трех шагах от спины Трисс. Она просто молчала и глядела вперед. И от этого становилось жутко, настолько, что рыжая волшебница просыпалась с воплем ужаса и не могла уснуть до самого утра.

Один раз Трисс попыталась переехать в другое место, забыв флакон. Духи преследовали ее, Геральт же ничего в упор не замечал. Никто не видел проклятого флакона – и не чувствовал ненавистного запаха. «Кажется, я схожу с ума» - «Или возвращаешься в него, дорогая?» «Что?» Пустота.

Сегодня она тоже проснулась с криком. Геральт покачал головой и предложил наполнить бадью. Они давно не устраивались в бадье вместе. Не худшая идея, тем более, что во время секса воспоминания о кошмарах бледнеют, меркнут и пропадают…

Он трет ей спинку, а потом открывает баночку и намыливает волосы.
- Что это?
- Ничего опасного, ничего что вызвало бы у тебя аллергию.
Она доверяет ему. Тем более, что запах ее успокаивает – резкий запах мяты и бадьяна…

Этой ночью кошмара не было. Он начался утром. Чародейка взглянула в зеркало.
- Геральт!
- Ммм?
- Ты говоришь, ничего опасного в баночке не было?
- Угу.
- Это случайно была не краска для волос?
Ведьмак смотрит серьезно.
- Трисс? Ты точно в порядке?
- Геральт, какого цвета мои волосы?
- Моего любимого.
- Ты не ответил.
- Рыжие они, рыжие.
Кажется, настроение у ведьмака было испорчено – он сверкнул глазами и стал натягивать штаны. Но при чем тут его настроение, когда Трисс все еще ясно видела в зеркале свои волосы, прекрасные густые волосы – черными как смоль!

Соседи провожали девушку сочувственными взглядами, сообщив ей, что ее волосы все еще ее природного цвета. И Трисс отказывалась верить собственным глазам. Что это – кошмары наяву или продолжение жуткого и бесконечного сна? Если так, то пусть он поскорее закончится!

В эту ночь фигура подошла совсем близко и положила руки на плечи чародейки.
- Ты сходишь с ума, дорогая моя! – пропела на ухо фигура. – Осталось недолго, и когда твой разум уйдет, то место не останется незанятым…
Фигура слегка вдвинулась в тело Трисс – словно призрак, проходящий через стену, и рыжая чародейка вновь закричала. Но в этот раз не проснулась.
- Не стоит будить нашего… хотя какого нашего? Моего! Моего мужчину. Трисс, сопротивляйся. Сражайся – тем интереснее будет, сколько ты продержишься. А пока можешь радоваться – я не уничтожу тебя сегодня.

Рыжая волшебница выпала из кошмара мокрая от пота и слез. Ведьмак спал, уткнувшись носом в подушку, и женщина встала. Выйдя из комнаты, она зажгла свечу и посмотрела в зеркало. Не то, которое ей являлось в кошмарах.
И встретилась с глубоким взглядом фиолетовых глаз.
«Я должна проснуться. Я должна проснуться. Это всего лишь кошмар»
«Да, дорогая, это кошмар. Это наш общий кошмар»
«Уйди! Я – не ты!»
«Конечно, одна из нас уйдет. Та, что слабее»
«Я не сдамся! Я боролась за свое счастье»
«Да неужели?»
«Да…»
«Я тоже пожелала, дорогая. И мое желание тоже исполнится»
«Нет…»
«Да…»

Глядя в зеркало утром, Трисс не понимала, что происходит. Она изменилась. Она видела прекрасную женщину с бледной кожей, черными волосами и восхитительными фиалковыми глазами. Трисс пропала.
- Ты сегодня особенно восхитительна… - ведьмак наклонился и поцеловал чародейку в шею. Та смотрела в зеркало – и увидела довольную и злую усмешку на лице отражения.
- Не прикасайся ко мне! – вскочила волшебница. Геральт уставился на нее удивленно.
- Трисс, последние дни ты сама не своя!
«Метко подмечено, подруга?»
«Исчезни!»
«Исчезнешь ты. Сегодня. Живи свой последний день»
- Геральт, меня хотят убить.
- Кто? – подобрался мужчина.
- Она.
- Трисс…
- Ты мне не веришь? Никто мне не верит! – Женщина вскочила на ноги и выскочила в коридор, но уже там поняла, что ее тело ей не подчиняется.
«Конечно. Не могу же я позволить тебе, ну например, поранить МОЕ тело?»
«Это мое тело!»
«Это конец»

Этой ночью знакомая фигура вошла в тело Трисс и провела рукой по зеркалу, будто вытирая пыль. Трисс понимала все, что происходит, но поделать уже ничего не могла. Она жила только мыслью, что и душа ее противницы так же мертва как и ее собственная.

…Раннее утро.
- Геральт?
- Ммм?
- Ты меня любишь?
- Ты обязательно хочешь это услышать?
- Ты же знаешь, что да.
- Конечно люблю. Больше жизни люблю, Йен.

@темы: Ведьмак, Крипово

URL
Комментарии
2016-09-06 в 21:48 

A_Coronaria
В случае опасности улитка прячется в раковину. Там у нее есть бутылка водки и пистолет.
Давайте сразу оговорим два момента.
1. Все, что я напишу ниже — это мое личное мнение. Я совершенно спокойно отнесусь, если вам оно нафиг не нужно. Просто удалите мое сообщение.
2. Я рассматриваю текст, как читатель. И о своих читательских впечатлениях буду дальше говорить.

Вот что мне в вас нравится — эмоциональность. Она делает ваши тексты яркими и запоминающимися. Но, увы, она же их и губит. За водопадом собственных эмоций и фантазии вы частенько теряете логичность повествования и характерность героев. Это так, общее впечатление.

Теперь об этой «расширенной версии». Я взяла слово «расширенная» в кавычки, потому что это СОВСЕМ другой текст. Да, идея осталась той же, но текст о другом. В строчнике безусловным было внешнее воздействие, здесь же до конца неясно, это Трисс чокнулась или это Йен чокнулась и такой кровожадной стала, или это весь мир чокнулся... Эти игры разума прекрасны :hlop: Но я уверена, что этот посыл можно было бы замечательно вопхнуть в четыреста слов.

Про хромую логику. Это когда читатель сидит и не понимает, каким образом автор из пункта А пришел в пункт Z, минуя все остальные буквы. И не надо, пожалуйста, про «я не люблю впихивать объяснения». Полюбите. Или пишите так, чтобы было понятно.

Я поясню свою сентенцию про A -> Z на пальцах:

голубое платье под горло, открывающее, впрочем, изящные руки и великолепный мужчина рядом, одетый в сталь и кожу, в которой ему совершенно некомфортно.

Вопрос: почему ведьмаку, всю жизнь проходившему в стали и коже, некомфортно?
Вопрос: зачем ведьмак поперся на бал в стали и коже?

Не слышать, не обращать внимания… как же! Ведьмак это тоже слышит. Он не краснеет, но ему совершенно не уютно, а как неуютно чародейке…

Трисс неуютно на балу из-за шепотков? Но позвольте, Трисс чародейка, которая лет двадцать своей жизни провела на балах. ПОЧЕМУ ей неудобно вдруг?

- Я ненавижу это платье! – слезы едва не текут из глаз.

Вот тут я задумалась и перечитала предыдущие абзацы. И все равно не поняла ПОЧЕМУ Трисс ненавидит платье? Как вы пришли к этому? Трисс сама это платье надела, она сама пришла на бал, она хотела прийти на бал. Трисс взрослая женщина, которая в своей жизни побывала на множестве балов и приемов, в том числе и после Соддена. Т.е. она умеет выбирать одежду для торжественных случаев. Так ПОЧЕМУ Трисс бьется в истерике, как девочка пубертатного возраста?

- Вон те, что на туалетном столике. Я нахожу их там каждое утро…
- Трисс, ты в порядке? Туалетный столик пуст.
Тишина. Шорох.
- Не забивай себе голову. Видимо, я что-то напутала.
- Может. Трисс?


Трисс понимает, что у нее глюки, или что на нее оказывается какое-то воздействие и... ничего не делает. Она не обращается к Филиппе, к Кейре, Маргарите, к куче других знакомых ей чародеев и чародеек, нет, она:

Она прятала духи. Она выбрасывала их. Она телепортировала их. Каждое утро духи появлялись на туалетном столике. Они не терпели конкуренции – кроме них на гладкой поверхности не осталось ничего.

Да что же такое? Почему взрослая, опытная чародейка, четырнадцатая с Холма, вызвавшая в Ривии Градобитие Меригольд, так себя ведет? — спрашивала я себя с каждым абзацем.
Отгадка нашлась чуть позже:

Соседи провожали девушку сочувственными взглядами, сообщив ей, что ее волосы все еще ее природного цвета.

Девушка. Девушка сорока с лишним лет Трисс Меригольд.

Резюме: вы написали прекрасную в своей крипованности историю про очень юную, склонную к истерии ОЖП по имени Трисс и немного туповатого ОМП по имени Геральт, который приходит на бал в стали и коже, у этих двоих что-то произошло странное со свихнувшейся кровожадной ОЖП по имени Йен. Однако же эти персонажи не имеют никакого отношения к характерным персонажам «Ведьмака».

P.S. завязывайте вы с чрезмерным употреблением заместительных типа «мужчина», «женщина», «девушка», «волшебница», «чародейка» и т.д. Читается так, будто у вас штук десять действующих героев, вместо двух.

2016-09-06 в 22:11 

Jedaittto
Аффтар не только писатель, но и читатель
Благодарю за вполне понятную и конструктивную критику. Я не стану уже обсуждать, о чем-то спорить, потому как не хочу ни Вас обижать, ни себя накручивать. Многое я принял к сведению, что буду вполне учитывать. Если этот текст Вам понравился по прочтении - как ориджинал или в другом смысле - я только рад. Нет - приношу свои извинения.
И поэтому то, что я в основном пишу - пусть и не выкладывая все сюда - в основном как раз либо ориджиналы либо тексты по тем фандомам, в которых я каноннаци.
Надеюсь, я ничем Вас не обидел, если же я в чем-то неправ, то приношу свои извинения.

URL
2016-09-06 в 22:55 

A_Coronaria
В случае опасности улитка прячется в раковину. Там у нее есть бутылка водки и пистолет.
Jedaittto, вы меня вообще ни чем не обидели. Даже наоборот, заинтересовали.

2016-09-06 в 23:18 

Jedaittto
Аффтар не только писатель, но и читатель
A_Coronaria, действительно рад этому. Я не отношусь к тому типу авторов, которые не умеют учиться и не воспринимают обоснованную критику. Да, я действительно пишу на эмоциях и часто - экспромтами, но стараюсь, чтобы читателям нравилось. И я умею признавать собственные ошибки и недостатки.

URL
2016-09-07 в 00:14 

A_Coronaria
В случае опасности улитка прячется в раковину. Там у нее есть бутылка водки и пистолет.
И я умею признавать собственные ошибки и недостатки.

Jedaittto, прекрасное и достаточно редкое качество. Кроме того, после нашей дискуссии я вас, безусловно, уважаю как вежливого и вдумчивого собеседника.

Да, я действительно пишу на эмоциях и часто - экспромтами

Это заметно. Я уже выше уже писала, вы несетесь на всех парах вперед на волне своей эмоции и оставляете недоумевающего читателя далеко позади :D Будьте к нам снисходительней. Это я вам говорю как читатель, и как страдающий такими же болячками экспромтами фикрайтер. Но мне больше повезло, у меня есть две чудесные гаммы, которые в больших текстах тыкают меня носом в нелогичности и задают гадкие вопросы.

2016-09-07 в 00:50 

Jedaittto
Аффтар не только писатель, но и читатель
У меня же есть любимый читатель - собственная супруга, которая читает лишь то, в чем разбирается - в частности мои ориджиналы и тексты по знакомым ей фэндомам - к примеру, по Кабирскому циклу. Уж там она меня хорошенько тыкает носом. Но вот в тех фэндомах, с которыми она не знакома - к ним относится в том числе и "Ведьмак", она помочь мне, к сожалению, не может.

URL
2016-09-07 в 08:40 

_TrisS_
Что-то кончается, что-то начинается...
Девушка сорока с лишним лет
ну а что странного? Йен вон тоже на 94 не тянет внешне.

2016-09-07 в 09:23 

A_Coronaria
В случае опасности улитка прячется в раковину. Там у нее есть бутылка водки и пистолет.
_TrisS_, дело не во внешности, а в поведении. Йен при внешности 20-летней никогда не ведет себя как 20-летняя. И Трисс тоже.

2016-09-07 в 09:26 

Jedaittto
Аффтар не только писатель, но и читатель
A_Coronaria, ну, на тему Трисс - вопрос все же спорный. Если сейчас слегка забить на работу, то я смогу накопать большое количество цитат, которые показывают, что периодически Трисс ведет себя как неуравновешенный подросток с гормональной бурей. Это действительно было.

URL
2016-09-07 в 09:31 

bettelgeyze
Говорят, во мне живет Шива. Я даже знаю, в каком оно месте
Ну раз вы выставили на всеобщее обозрение и всеобщую же критику свою работу, то я тоже позволю себе сделать несколько замечаний.

Но сначала похвала. Это и впрямь отличная криповая история. Немного затянутая, на мой вкус, поначалу, но это некритично. Жутенькое превращение оставило какие надо впечатления. И вообще по результатам предыдущих чтений ваших работ, могу сказать, что с центральной идеей у вас обычно все прекрасно.

Но хромает подача, как уже отметила A_Coronaria. Если немношк истеричная Трисс, которая просто тупо боится потерять с таким трудом добытого Геральта и вместо того, чтобы признать проблему и попытаться ее решить, бежит от нее, телепортируя к херам духи, для меня не так уж неверибельна - я вообще верю в слабую преодолимость женских истерик :-D - то вот Геральт-идеальный-во-всем-мужчина, весь из себя поддерживающий, терпеливый, понимающий, заботливый и все такое (и да, он проявляет эти качества в каноне, но не настолько бесконтрольно же :-D), на мой вкус, выглядит как макет персонажа, этакий заменитель, говорящая голова. Т.е. тут нужен был кто-то, чтобы оттенять сдвигающаюся крышу Трисс, и геральт хорошо бы для этого подходил, но написать его не так легко, поэтому мы обозначим, что он тут есть, все равно основное внимание сосредоточено на Трисс. И это, естественно минус.

Перескоки в повествовании - это круто и интересно, но при условии, что они оправданы, понятны и не отправляют понимание происходящего читателям к херам. У вас они именно такие, к сожалению. Перескоки между балами, по крайней мере. Между кошмарами и реальностью, может, и должны быть такими, но на фоне предыдущих скачков выглядят именно неумелым использованием приема, а не фичей.

Про обоснуйность мотивации и вообще происходящего A_Coronaria уже тоже вам сказала. Почему платье? Почему такая реакция на окружающих? Куда, кстати, делся Гюнтер о'Дим и сам факт загаданного желания? Без заявки вообще не понять, что тут происходит, и если для однострочника это приемлемо, для мини - уже нет.

Ну и последнее, но далеко не самое маловажное. Я просто не могу про это молчать. ЯЗЫК ЖЕ! Бесконечные повторы, неправильные грамматические конструкции, заместительные в огромных количествах, несвязанные друг с другом предложения... Все это требует очень внимательной вычитки. Очень. И не нужно знать фандом, чтобы указать на "хотела забеспокоиться" или скачущее время повествования.

Ах да.
до конца неясно, это Трисс чокнулась или это Йен чокнулась и такой кровожадной стала, или это весь мир чокнулся...
Как по мне, так очень хорошо, что нет ответа на этот вопрос. Это поднимает удовольствие от чтения сразу на десяток пунктов)))

ну а что странного? Йен вон тоже на 94 не тянет внешне.
Потому что речь шла не о внешности. Перечитайте внимательней)

2016-09-07 в 09:39 

Jedaittto
Аффтар не только писатель, но и читатель
bettelgeyze, благодарю за критику. Мог бы оправдываться, что это был экспромт, написанный под эмоциями от критики, и так далее, но такие оправдания говорят как раз не в мою пользу (смешок). Тем более, что оспорить ничего не могу, действительно была попытка изобразить именно сумасшествие, причем кадрами, все остальное - фон, оттого и логика хромает на обе ноги. И спорить здесь действительно не о чем.
Но по поводу общего поведения и мотивации Трисс - здесь готов все же не согласиться. Я перечитывал сагу недавно, и поведение Трисс было для меня поведением инфантильной неуравновешенной девушки с гормональным взрывом, как я уже указал выше.

URL
2016-09-07 в 09:46 

A_Coronaria
В случае опасности улитка прячется в раковину. Там у нее есть бутылка водки и пистолет.
Jedaittto, Трисс не может так себя вести, она может смущаться в присутствии Йен, они могут даже подраться, но в критических случаях Трисс ведет себя как взрослая опытная чародейка. Ни разу Трисс не билась в истерике. А вы описываете критическую ситуацию. Взрослая опытная чародейка замечает, что на нее оказывается воздействие... И ведет себя как кметка, юная и не очень умная. Это не Трисс Меригольд, это кто-то другой.

2016-09-07 в 09:47 

bettelgeyze
Говорят, во мне живет Шива. Я даже знаю, в каком оно месте
Jedaittto, ну так я и сказала: немношк истеричная Трисс, которая просто тупо боится потерять с таким трудом добытого Геральта и вместо того, чтобы признать проблему и попытаться ее решить, бежит от нее, телепортируя к херам духи, для меня не так уж неверибельна

2016-09-07 в 09:51 

A_Coronaria
В случае опасности улитка прячется в раковину. Там у нее есть бутылка водки и пистолет.
А вообще это, конечно, все вкусовщина. Уверена, что так заморачиваться ООСом будут единицы читателей. Так что пишите дальше, больше, главное, чтобы это доставляло вам удовольствие :rotate:

   

Творчество

главная